Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Ласточка» г. Кизилюрт, РД 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования (далее Положение) устанавливает порядок проведения самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Ласточка» (далее ДОУ). 1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования: во исполнение пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЭ; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; приказа Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 2462»; приказа Минобрнауки России от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.3. Настоящее Положение устанавливает правила проведения самообследования (самооценки) образовательной деятельности ДОУ и действительно до внесения в него существенных изменений. 1.4. Самообследование - процедура оценивания (самооценивания) образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 2. Цели проведения самообследования. 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в Учреждении. 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования. 3.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по проведению самообследования ( февраль текущего года на отчетный период); - организация и проведение процедуры самообследования (февраль - март текущего года на отчетный период); - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (март-апрель текущего года на отчетный период); - рассмотрение отчета Педагогическим советом или Советом ДОУ (апрель текущего года на отчетный период). 3.2. Для проведения самообследования деятельности ДОУ, приказом заведующего ДОУ создается рабочая группа, в которую могут входить представитель от администрации ДОУ, опытные педагоги, при необходимости представители иных органов и организаций. 3.3. Руководство проведением самообследования осуществляет заведующая ДОУ. 3.4. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение самообследования несет рабочая группа. 4. Содержание самообследования. 4.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организацией, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых в п. 1.2. 5. Структура самообследования. 5.1. Краткая информация о ДОУ 5.2. Система управления ДОУ: - локальные акты, регулирующие деятельность ДОУ; - задачи ДОУ; - структура управления ДОУ. 5.3. Оценка качества кадрового потенциала: - кадровый потенциал (качественный и количественный состав персонала в сравнении с предыдущим годом); - повышение квалификации педагогических работников в текущем году; - сведения об аттестованных за период 5 лет, % аттестованных педагогов от общего количества работающих. 5.4. Оценка материально-технических условий реализации образовательной программы (форма 8 5-к): - наличие помещений, развивающей предметно - пространственная среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО по основным направлениям развития (оснащенность); - дополнительное оснащение (помещения), обеспечивающее бесперебойное функционирование ДОУ; - электронные ресурсы, технические средства обучения; - соответствие материально-технических условий требованиям правил и нормативам. 5.5. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение: - учебно-методическое обеспечение; - библиотечно-информационное обеспечение (наличие библиотек, уголков книги, стендовая информация, газеты и др.); - размещение информационно - методического материала на сайтах в текущем учебном году. 5.6. Организация образовательного процесса и оценка образовательной деятельности: - проектирование воспитательно-образовательного процесса; - построение образовательного процесса; - используемый опыт работы; - обобщение ППО за прошедший учебный год; - использование ИКТ в работе с педагогами, родителями, образовательной работе с детьми; - участие в методической работе (ГМО, семинарах, открытых просмотрах, конкурсах, подготовлены выступления); - взаимодействие ДОУ с семьей; - социальное партнёрство ДОУ (сотрудничество со школами, организациями дополнительного образования, культуры и спорта, общественными объединениями). 5.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования: - наличие локального акта; - система контроля за качеством образовательного процесса; - оценка эффективности педагогической деятельности; - оценка выполнения муниципального задания; - оценка индивидуального развития детей: решение ДОУ о необходимости проведения педагогической диагностики, психологическая диагностика. 5.8. Основные проблемы ДОУ (на основании анализа деятельности, в т.ч. не решенные в отчетном году). 5.9. Основные направления ближайшего развития ДОУ (на год, следующий за отчетным). 6. Отчет о результатах самообследования. 6.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 6.2. 0тчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 6.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. 6.4. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью. 6.5. Размещение отчета образовательной организации на официальном сайте организации в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года. 6.6. Отчеты о проведении самообследования хранятся в архиве ДОУ в течение 3 лет. 6.7. Все изменения и дополнения, вносимые в данное положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.8. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения вносятся в случае их одобрения большинством состава рабочей группы и утверждаются приказом заведующей ДОУ.