Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 2 «Ласточка

г. Кизилюрт, РД
1

I. Общие положения

1.1. Положение о форме, периодичности и порядке осуществления текущего

контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников)
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 2 «Ласточка», освоения основной образовательная программа дошкольного
образования (далее — Положение) разработано в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО);
• приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
• Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее
Положение устанавливает правила организации и
осуществления текущего контроля (далее-Мониторинг) освоения обучающимися
(воспитанниками) основной и/или адаптированной образовательной программы
дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и ответственность
участников образовательной деятельности, должностных лиц учреждения.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в
ДОУ.
1.4.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность образовательного учреждения.
1.5. Вопросы
текущего
контроля
рассматриваются
на
заседаниях
педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с годовым
планом работы.
1.6. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка
и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
• сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
• принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
• оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:
• реализация базовых и парциальных учебных программ;
• уровень физического и психического развития воспитанников;
• состояние здоровья воспитанников;

2

• адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
• психологическая готовность детей подготовительных групп к обучению в

школе;
• эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
• уровень профессиональной компетентности педагогов;
• развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
• предметно-развивающая среда;
• материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно - образовательного процесса;
• удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
III. Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной и/или
адаптированнойпрограммы и годового плана работы образовательного
учреждения.
3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального
развития ребенка (детей). Такая оценка проводится педагогическим работником,
воспитателем, в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования).
3.3. Результаты Мониторинга носят конфиденциальный характер и могут
использоваться исключительно для решения следующих профессиональных и/или
образовательных задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития);
•
оптимизации работы с группой детей.
3.4. При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических
особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с письменного согласия
родителей (законных представителей).
3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования
используются следующие методы:
• наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
• эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
• беседа;
• опрос;
• анкетирование;
• тестирование;
• анализ продуктов деятельности;
• сравнительный анализ.
3.6. Требования к собираемой информации:
• полнота;
• конкретность;
• объективность;
• своевременность.
3.7. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется

3

не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического Совета
ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.9. Вопросы организация мониторинговой деятельности рассматривается на
Управляющем совете образовательного учреждения.
3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом
учебном году.
3.11. Вопрос ознакомления
родителей
(законных
представителей)
с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей
регламентирован ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об
образовании в РФ».

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».