ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Ласточка г. Кизилюрт, РД 1 I. Общие положения 1.1. Положение о форме, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Ласточка», освоения основной образовательная программа дошкольного образования (далее — Положение) разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО); • приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; • Уставом ДОУ. 1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля (далее-Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) основной и/или адаптированной образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц учреждения. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения. 1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с годовым планом работы. 1.6. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи текущего мониторинга: • сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; • оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть: • реализация базовых и парциальных учебных программ; • уровень физического и психического развития воспитанников; • состояние здоровья воспитанников; 2 • адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; • психологическая готовность детей подготовительных групп к обучению в школе; • эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; • уровень профессиональной компетентности педагогов; • развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; • предметно-развивающая среда; • материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно - образовательного процесса; • удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг; III. Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной и/или адаптированнойпрограммы и годового плана работы образовательного учреждения. 3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития ребенка (детей). Такая оценка проводится педагогическим работником, воспитателем, в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования). 3.3. Результаты Мониторинга носят конфиденциальный характер и могут использоваться исключительно для решения следующих профессиональных и/или образовательных задач: • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. 3.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей). 3.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); • беседа; • опрос; • анкетирование; • тестирование; • анализ продуктов деятельности; • сравнительный анализ. 3.6. Требования к собираемой информации: • полнота; • конкретность; • объективность; • своевременность. 3.7. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется 3 не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 3.9. Вопросы организация мониторинговой деятельности рассматривается на Управляющем совете образовательного учреждения. 3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 3.11. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в РФ». 4